Раскрутка интернет магазина. Мой опыт.

Я говорил уже, что не беру клиентов на раскрутку, если это не мои личные знакомые. Так вот один давний знакомый попросил раскрутить интернет-магазин детской брендовой одежды. Я ни разу не занимался раскруткой ключей коммерческой тематики и это меня напрягало, но было интересно попробовать и я согласился.
Сайту было 8 месяцев. Сделали сайт криво, без тайтлов и мета-тэгов, без описания товаров, ссылки на бренды отсутствовали на главной странице, а это были основные ключи. Сайт отсутствовал в индексе гугла. Слышал, что гугл не очень любит мастерхост. Взяли выделенный ip и через две недели несколько тысяч страниц уже были проиндексированы гуглом. По основным ключам яндекс выдавал не релевантные страницы. Например, по ключу "войчик", яндекс выдавал один из товаров из коллекции прошлого года. Поэтому сначала я начал работать над сайтом.
Текст на главной странице был не уникальный. Написал уникальный текст с контекстными ссылками на бренды. Описание брендов тоже пришлось переписывать, т.к. текст был не уникальный и не было нужных ключей. На нерелевантных страницах, которые выдавал яндекс, написал текст с контекстной ссылкой на нужную страницу с нужным ключом. Естественно проставил нужные тайтлы и мета-тэги. На новостных страницах переформатировал и подкорректировал тексты, т.к. вставлялись они тупо из ворда с водовской форматней. Доработали сайт в плане юзабилити. Это была самая нудная и большая работа по раскрутке этого сайта.

На всю работу ушло 3 месяца по неделе каждый месяц. Денег потрачено около 4 тыс. рублей, получено 45 тыс.

На 4-ый месяц клиент сказал, что больше раскручивать не надо. Правильно, зачем дальше раскручивать, если цель уже достигнута. Вот из-за этого я и не беру клиентов. Договорились, что минимум полгода будет платить, тогда за 15тыс./мес. я буду работать, и вдруг договоренности пересматриваются. Нафиг всех этих клиентов. Уже прошло 7 месяцев, а позиции только чуть просели, но в пределах ТОП10.
Выводы я сделал такие. В раскрутке сайтов основная составляющая - это работа над сайтом, ссылки не самое главное, безанкорные ссылки рулят. Вывод второй - ну нафиг этих клиентов!

Комментарии